В 2016-м я слушал необычно для себя мало музыки. Частично в этом виню переезд на мак, после которого слушать музыку стало сильно менее удобно. Каждые пару недель захожу на сайт фубара и проверяю, нет ли новостей про версию для мака.
Из того, что слушал, больше русского, но всё равно есть что вам порекомендовать. Оценки и места расставлять не буду, кому интересно, можете сходить на мой рейтёмьюзик. Все заголовки кликабельны, по клику вы попадаете куда-то, где альбом можно послушать.
Альбина Сексова — Золотые хиты
Она привлекла моё внимание несколько лет назад, когда вышел EP «Хуй таджика». Тогда это был полный авангард: старая алкоголичка поёт, не очень попадая в ноты и ритм, песни про телесный низ на фоне лоуфайной электроники. Я был в восторге, но никто из друзей почему-то не проникся.
За музыку в проекте отвечает молодой продюсер. Утверждается, что он спит с солисткой. Степень мистификации как этого факта, так и общей атмосферы сценического образа Альбины оценить не берусь.
После EP некоторое время была тишина, мелькнула даже новость о том, что проект закрывается, и Альбина будет записывать музыку совсем в другом стиле. Следов этого творчества мне обнаружить не удалось.
И вот летом 2016 я в припадке ностальгии зашёл на их страничку ВК и обнаружил, что проект возобновил деятельность — выпустил альбом и готовится давать концерты.
Естественно, сразу кинулся слушать. Что могу сказать — это лучшее, что случалось с музыкой в 2016. Боуи и Принц умерли, зато Сексова ожила.
Ощущения авангарда, правда, стало меньше, и часть шарма с этой стороны потерялась. Но музыка стала более доступной, под неё хочется плясать (особенно хорош в этом отношении финал трека «Онанизм»). Для альбома перезаписали все старые хорошие песни и насыпали сверху новых не хуже. Несколько песен — на слова авангардной поэтессы. Там тоже про телесный низ, но изысканней.
Концерты действительно стали активно давать. Там происходит трэш, угар и перформанс. К сожалению, не удалось побывать лично. Вот, посмотрите:
Интервью после концерта:
Кажется, после выхода альбома фанатов у Альбины сильно прибавилось. Они делают ремиксы, записывают каверы. Может быть, послушав её, в их ряды вступите и вы?
Standout track: Макдак. Песня про отношения лирической героини с клоуном из, собственно, макдака. С интересной концовкой, которую не буду спойлерить.
Wild Beasts – Boy King
WB взяли и записали альбом про еблю. Нет, ну, то есть, про еблю у них и раньше было, но обычно ещё и про мятущуюся нежную душу. А тут вот прям про еблю и весь альбом. Можете почитать интервью Тома Флеминга, где он рассуждает про тематику альбома.
Музыкальные критики их за это невзлюбили, а мне нравится. Ну, то есть, тематика мне плюс-минус безразлична, мне главное, чтобы песни были хорошие. А они тут хорошие почти все, по сравнению с провальным альбомом 2014 года — так точно.
Стилистика слегка поменялась, песни стали быстрее и энергичнее. Это может не всем нравиться, под новый альбом не погрустишь зимними вечерами. Зато можно потанцевать.
Standout track: Ponytail. Хук во вступлении похож на Metronomy. Заглавный понитейл, по мнению комментатора с джиниуса — от баттплага.
Another Lips – Выходной
О группе я узнал, когда они поехали в тур с уже известной мне Зарницей. Внезапно они понравились мне даже больше, чем Зарница, и я на них здорово поплясал на концерте.
Немного истории. Another Lips (Чужие губъя) — это минская супергруппа, которая собралась, когда некому было разогревать кировскую Чёрную речку (она, кстати, тоже ничего). Песни про любовь, бухло и молодость. Записываются дома.
Музыка говорит, в общем, сама за себя, так что ничего не буду рассказывать — просто идите слушать.
Отдельно меня радует, что эта вот новая волна дэнс-панка — AL и Зарница — довольно-таки gender bender. На концерты Зарницы парням в женских платьях вход бесплатный (приходят в количествах). Тут — гейская обложка и песня «Синее платье», где тема тоже затрагивается.
Standout track: сложно выделить, но наверное, всё-таки Юность. Она самая программная, про carpe diem и всё такое.
OQJAV – Марта
Как-то классе, кажется, в десятом на уроке информатики я стал шариться по компу, за которым сидел, и обнаружил папку с демками пермской группы Пилар. Несмотря на качество записи, некоторые песни мне понравились. Я закинул их на плеер, ходил их слушал, и внутри просыпалось даже что-то вроде регионального патриотизма. (Надо, кстати, попытаться найти свой старый плеер, вдруг они там ещё сохранились, это ж теперь раритет.)
Группа Пилар потом переехала в Москву, записала невыносимо говённый альбом, и о них перестало быть что-то слышно. Видимо, распались.
Солист группы Вадим Королёв, однако, музыку не оставил. Вместе с Катей Павловой из Обе две и продюсером-мультиинструменталистом Daniel Shake он основал группу «Окуджав», чтобы петь песни про секс с претенциозными текстами (была, например, такая цель — «спеть слово „презерватив“ серьёзно»).
Они выпустили первый альбом, он мне не понравился — претенциозные тексты я не люблю, а музыка там была довольно сырой. Потом на них подали в суд родственники Окуджавы (што), и они сменили название на OQJAV. И с музыкой, как ни странно, дела тоже стали резко лучше. Уже EP «Киноартистов» был довольно неплох (хотя у меня до сих пор бомбит от формы «Кафк» вместо правильного «Кафок»), а альбом «Марта» — и вовсе замечателен.
Тексты лучше, правда, не стали, но они тут не главное. Очень хороши аранжировки (кажется, в этом следует винить в основном Daniel Shake) и даже прослеживается какая-то композиция. Три трека (Чердак, Аэробика, Пацан) на мой вкус лишние, их стоило бы выпустить отдельно синглом. Но и так нормально.
Standout track: Шапочки. Гармонии, подголоски, басовая партия, ритм мелодии, структура — всё в ней идеально.
Всё остальное по мелочи, in no particular order
Петля — разочарование года. Песни про алкоголь от восточных славян кажутся уместными и естественными, а песни про буддизм как-то нет. У Атморави и то буддизм естественнее выходит, потому что он выглядит как отморозок.
Музыка, впрочем, хуже не стала. Ну и Груз и Автоматизм крутые со всех сторон, конечно. И вообще за прошлогодний шедевральный альбом Кассиопеи Черепко можно всё простить.
Радиохед — просто скучно, лучше бы не записывали ничего.
Канье посредственный, но Famous хороша, как и клип на неё.
Ипишка Сироткина крутая, как и предыдущая. Главное, не слушайте, как он [поёт каверы на радиохед](https://vk.com/audios?q=сироткин radiohead).
Полячка Мария Пешек записала альбом Karabin. Там есть песня про ИГИЛ (Krew na ulicach). Этот альбом я в бесплатных стримингах не нашёл, если надо, пишите мне — пришлю.
Новый альбом Divine Comedy (тоже не нашёл в стримингах) понравится фанатам, а не фанатам скорее всего нет.
Третий альбом Встречи рыбы неплох, но эклектичен, и если вы не слушали их раньше, я скорее порекомендую второй.
Олег Нестеров совсем поехал, но пару песен послушать стоит.
На Эндри Бёрде есть две очень хорошие песни — Roma Fade и Are You Serious. Остальные тоже ничего.
Третий альбом Ширин Сойсал (тоже не нашёл в стримингах) более джазовый и попсовый, но спет и сыгран лучше, чем то, что у неё выходило раньше.
Если вы любите нежных геев, послушайте концертник Villagers.
Если хотите посмеяться — второй альбом Биртмана, Лил Дика или Брутто.
Новый Босс прекрасен, как всегда. Две серьёзные ипишки от пимпа тоже сойдут.