Blog
-
Правила КВРМ, часть 2
2023-10-12, чгк
-
trueDL — новый алгоритм расчёта сложности турниров
2023-02-18, чгк
-
Старые и новые правила судейства основной дисциплины
29 октября вступили в силу Правила КВРМ1 МАИИ, принятые на Общем собрании МАИИ. В этих правилах есть несколько сущностных изменений по отношению к применявшемуся ранее Кодексу МАК. В этом тексте я опишу свою трактовку тех изменений, которые касаются судейства, а также предложу поправки к Правилам.
2022-10-22, чгк
-
Рекомендации шрифтов
У меня есть обсессия — раз в пару месяцев ходить на Fontsquirrel и Google Fonts и проверять, что новенького появилось.
2021-10-10, шрифты
-
Музыка в 2016
В 2016-м я слушал необычно для себя мало музыки. Частично в этом виню переезд на мак, после которого слушать музыку стало сильно менее удобно. Каждые пару недель захожу на сайт фубара и проверяю, нет ли новостей про версию для мака. Из того, что слушал, больше русского, но всё равно есть что вам порекомендовать. Оценки и места расставлять не буду, кому интересно, можете сходить на мой рейтёмьюзик. Все заголовки кликабельны, по клику вы попадаете куда-то, где альбом можно послушать.
2016-12-30, music
-
My First Alfred Workflow
Introduction Some days ago I laid my hands on Alfred. It is a beautiful piece of software, albeit I find its features (especially those related to workflows) rather limited. Maybe it is due to lack of knowledge. Anyway, I decided to play around with workflows and come up with something useful. It didn’t take long to find a goal. The Problem Alfred is known for its 1Password integration. Unfortunately, that is the only password management solution supported, while I, since my Windows and Linux days, have used KeePass and, having transitioned to OS X, continue to use it in the form of MacPass and have no reason to abandon it for a proprietary solution.
2016-08-25, coding
-
Правила игры «Хамовнический стрелок»
Версия правил от 20 марта 2020 В бое «Хамовнического стрелка» принимают участие две команды, в каждой не более шести игроков. Игроки каждой команды до начала боя распределяют между собой номера от 1 до 6 и сообщают это распределение ведущему. Игрок с кнопкой в руках считается капитаном. Если в составе команды менее 6 игроков, то последние номера представляют собой «виртуальных игроков» — они не могут нажимать и отвечать, но считаются игроками и тоже должны покинуть стол по общим правилам для победы противника (в том числе могут остаться последними игроками за столом).
2016-07-20, чгк
-
Правила командной «Своей игры»
Игра проводится в письменной форме. Игра состоит из нескольких тем по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет стоимость 10, 20, 30, 40 или 50 очков. Ведущий сообщает командам количество и названия тем перед началом соревнования, затем по очереди читает темы, объявляя стоимость вопросов. Команды сдают все ответы на одном бланке после того, как ведущий закончил читать вопросы. Затем ведущий объявляет правильные ответы. За правильный ответ команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.
2016-07-20, чгк
-
The (Mis)adventures of a Music Geek on OS X
While OS X surely has its great qualities, a music geek hopping off Windows will find themself in a wasteland without Foobar and Mp3tag. I’ve tried practically all music players out there and decided to summarize my findings in case it would be useful for somebody. Let me note from the start that we’re talking real geekery: hundreds of gigabytes of music on an external HDD, thoroughly tagged and organized by folder.
2016-05-20, music
-
Подготовка раздаток в Inkscape
Хороший тон для редактора — стараться облегчить организатору турнира его нелёгкий труд. Одно из мест, где это без особых усилий можно сделать — печать раздаток. Сегодня я расскажу, как передать в распоряжение организатора не голую картинку, а пдфку формата A4 с размноженной на энное количество команд картинкой. Для этого мы воспользуемся свободной и бесплатной программой Inkscape1. Под Windows и Linux установка тривиальна, пользователям Мака придётся поставить XQuartz, но я рассчитываю, что вы справитесь.
2016-05-20, чгк